Карбюраторы Zama — мембранные карбюраторы для двухтактных двигателей, обеспечивают лёгкий запуск, стабильный холостой ход и правильную топливно-воздушную смесь на всех оборотах. Марка Zama широко применяется в ручной бензотехнике: бензопилы, мотокосы/триммеры, кусторезы, воздуходувки, бензоножницы, ледобуры и др. Во многих моделях Husqvarna (а также Jonsered, Partner, Poulan, McCulloch и др.) устанавливаются карбюраторы Zama — в зависимости от модели и партии.
Чем отличаются карбюраторы Zama
-
Мембранная конструкция — стабильная работа в любом положении инструмента.
-
Точное дозирование топлива на «низах» и «верхах», тонкая настройка ХХ и переходных режимов.
-
Серийные линейки под разные задачи: C1Q / C1M / C1U / C3M и др. (с/без праймера, разная геометрия и расположение штуцеров).
-
Хорошая ремонтопригодность: ремкомплекты мембран Zama RB-xx, прокладки, иглы, рычаги и оси заслонок доступны отдельно.
-
Совместимость с современными бензинами (при использовании качественного топлива и своевременной замены мембран).
Где используются (примеры техники)
-
Husqvarna: бензопилы (напр., 40/45/49 и множество других поколений), триммеры/мотокосы, воздуходувки, кусторезы.
-
Также встречаются в моделях Jonsered, Partner, Poulan, McCulloch, RedMax, Echo/Shindaiwa, Makita/Dolmar и др. Точный подбор — по IPL/Service Parts List конкретной модели.
Как подобрать карбюратор Zama правильно
-
Марка/модель инструмента и серийный номер.
-
Маркировка карбюратора Zama на корпусе (напр., C1Q-EL1, C1M-…, C1U-…).
-
OEM-номер производителя инструмента (Husqvarna и др.).
-
Наличие праймера, тип привода дросселя/подсоса, расположение штуцеров, диаметр диффузора.
-
При необходимости сразу добавить ремкомплект RB-xx, прокладки, топливный фильтр и шланги.
Когда менять карбюратор, а когда — ремонтировать
-
Замена узла в сборе: изношена ось дросселя (подсос воздуха), повреждены каналы, коррозия, карбюратор не держит настройку после ремонтов.
-
Ремонт (RB-комплект): корпус целый, без люфтов; проблемы вызваны старением мембран/иглы/прокладок.
Советы по установке и настройке
-
Ставить на чистые плоскости; рамные резиновые прокладки — насухо, O-ринги — слегка смочить моторным маслом для посадки.
-
Базовые положения винтов L/H — по мануалу вашей модели; финальная настройка — по тахометру.
-
Проверить герметичность впуска, импульсный канал/шланг, сапун бака и топливный фильтр — это критично для стабильной работы любого Zama.

































































